Михайловский районный суд рассматривает уголовное дело по обвинению 50-летнего дальнобойщика, под фурой которого в 2018 году рухнул автомобильный мост в Осиновке. На слушании в среду, 26 февраля, представители правительства Приморья сообщили, что мост был в неудовлетворительном состоянии и требовал ремонта с 1996 года.
Владимир Богачев работает начальником отдела сохранности автодорог и организации безопасности дорожного движения министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморья. В суде он рассказал, что аварийное состояние моста в Осиновке было выявлено еще в 2015 году. В составленной тогда служебной записке было указано, что мост по факту держится на арматуре, а бетон активно разрушается из-за выщелачивания.
Однако состояние моста было признано неудовлетворительным гораздо раньше – в 1996 году. Проверка тогда была организована комитетом дорожного хозяйства администрации Приморского края. Специалисты установили, что у сооружения поврежден слой бетона на второй, пятой и шестой опорах. За 22 года ремонт так и не сделали.
Последнее обследование моста проводило в 2018 году КГКУ «Примуправтодор». Когда организация установила, что состояние сооружения аварийное, краевые власти поручили устранить нарушения подрядчику «СПЕЦ СУ», с которым был заключен контракт на обслуживание моста. По условиям договора, в обязанности подрядчика ремонт или устройство временных объездов не входили.
Адвокат не отрицает, что в день трагедии перед мостом стоял знак ограничения максимальной массы и водитель его видел. Однако позиция защиты основывается на том, что чиновники, зная о критическом состоянии моста, не обеспечили своевременный ремонт или временный объезд.
Напомним, 26 октября 2018 года в районе села Осиновка рухнул мост вместе с ехавшим по нему большегрузом Volvo. Тяжелая фура, падая, раздавила Mazda Demio – погибли девушка и трехлетний ребенок. Следственный комитет возбудил в отношении водителя грузовика уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ. Одновременно с этим приморцы стали распространять петицию с требованием открытого расследования, отмечая, что до обрушения моста знака о допустимой массе груза рядом не было, а установили его уже после происшествия. Также высказывались предположения, что за день до трагедии по мосту проходила тяжелая военная техника.
Водитель был задержан и отправлен в СИЗО № 3, где находился два месяца. После этого меру пресечения сменили на домашний арест, где он пробыл до 26 апреля. Затем его отпустили под подписку о невыезде.
|